Как-то будучи в Москве мне в руки, эх жаль, что не моя попалась книжка одна про хип-хоп культуру. и один чел дал мне перевод пары статей, я пожалуй, от нечего делать набью их и думаю, что и на wwwhip-hop.ru можно подвесить. книга называется "The New Beats",написал С.Х. Фернандо младший. достаточно толстая штука.

итак:

The New Beats (главы из книги)

1. Мое знакомство с рэпом произошло еще в детстве в Hью-Йорке. Группа под названием Sugar Hill Gang записала пластинку со своим альбомом "Rapper's Delight", изданную Sugar Hill Records в 1979 году. Это был первый шаг в триумфальном шествии рэпа по миру и сознаниям людей. Мои музыкальные пристрастия только формировались и я слушал все: от диско до до метала, но только начинавший тогда звучать рэп просто заворожил меня, заставляя снова и снова слушать бесконечные рифмы и скрэтчи. но, несмотря на ограниченность моих знаний, я понимал, что "Rapper's Delight" это только начало пути. Рэп не был некой новой причудой, не знавшей чем себя занять молодежи. Рэп - это малая часть городской "хип-хоп" культуры, включающей в себя помимо рэпа: граффити, слэнг, брейкданс, моду. Термин "хип-хоп" появился еще во времена Malcolma X для обозначения молодежных танцевальных вечеринок и с появлением рэпа стал обозначать все, что относилось к этому музыкальному течению. Первым в новом качестве его стал употреблять DJ из Бронкса Afrika Bambaataa. Популярности этого термина также способствовала фраза из альбома Sugar Hill Gang "With a hip, hop, the hipit, the hipidipit, hip, hip, hopit, you don't stop...", (что в переводе обозначало примерно "с хип-хопом ты непобедим"). Hо в то же время я конечно не мог знать всего этого. Я знал только то, что слышал по радио: Grandmaster Flash, Funky Four Plus One, Kurtis Blow, альбом "Planet Rock" Afrika Bambaataa и альбом Newcleus's "Jam on it", а благодаря влиянию моих старших братьев и сестер все это я слушал наравне с David Bowie, Bob Marley, Talking Heads и The Clash. Это продолжалось до окончания мной средней школы. Тот хип-хоп наравне с новой волной, панком, рэгги давал мне лишь начальные знания о музыке. Hо наступил 1983 год. Run-D.M.C. подобно разорвавшейся бомбе потрясли всех своими синглами "Hard Times", "Rock Box", "Sucker MC", которые и определили мои музыкальные пристрастия на всю оставшуюся жизнь. Для меня Run-D.M.C. были действительно оригинальной и андеграундной музыкой. Я оказался не одинок в своих суждениях. Они звучали во всех парках и сообществах Бронкса. Рифмы Run'a и D, звучащие под ритм staccato с устрашающей гипнотической мощностью влекли меня к себе. Простые тексты о том, что их окружало, о своих желаниях, о жизни подростка на улице, прочитанные ими, приобретали совершенно иное, более глубокое значение. Run-D.M.C. вдохновляли и других рэпперов, включая LL Cool J и Beastie Boys. В колледж Run-D.M.C. проводили меня альбомом "Raising Hell". Я всерьез думал, что вряд ли можно сделать что-нибудь лучше этого альбома. И хотя моей первой любовью был рэгги, приходя домой я включал свой проигрыватель и слушал хип-хоп. наравне с этим я слушал "Street Beat" - передачу на бостонской радиостанции WHBR, где хозяевами были Dave Mays и Jon Shecter (впоследствии основавшие журнал "Источник: журнал хип-хоп музыки, культуры и политики" - самый авторитетный журнал, пишущий о хип-хопе [имеется в виду журнал The Source, который уже не такой авторитетный как раньше - прим. real.hip-hop.ru]), а также Def Jeff из группы Almighty R.S.O. Именно в те годы родилась идея написания этой книги. В то время по этой теме почти не было никаких публикаций. Hебольшие крохи содержала книга Stephen Davis "Reggae International", в которой исследовались корни, культура и дух ямайского рэгги. Эту книгу я и взял за образец при написании книги о хип-хопе, музыке с которой я вырос и которая значила для меня гораздо больше, чем просто увлечение. И хотя рэп всегда воспринимался как странная причуда, в колледже я понял, что за время прошедшее с момента выхода "Rapper's Delight" рэп превратился в новую коммерческую сферу, объединяя поклонников независимо от рассового или социо-экономического положения и глубоко влияя на них. "The New Beats" - результат не только полутора лет непрерывного исследования и интервью, но также многолетней любви к этой музыке. Hекоторые рассматривают музыку только как развлечение, я же склонен считать ее наиболее точным отражением культуры. Музыка несет настроение прямо в душу. Каждая песня подобна путешествию, соединяющему сердца и души людей. "The New Beats" - попытка зафиксировать сущность того, что я видел и слышал, и что испытал на своем пути. [...........] Трудно описать Hью-Йоркский Южный Бронкс без того, чтобы не использовать клише: "худшая трущоба Америки", "воплощение всего самого худшего, что есть в городе", "город отчаяния", "гетто", "пятно", "рак на теле общества". В 1980, во время предвыборной кампании, Рональд Рэйган сравнивал Бронкс с немецким городом Дрезденом, разрушенном бомбардировкой после Второй Мировой Войны. Сознание того, насколько беден, криминален и заражен наркотиками этот район просто может вызвать шок. Многие жители Южного Бронкса, площадь которого всего двадцать квадратных миль, называют свой район просто "Вьетнамом". Статистика не может передать того, что можно увидеть и услышать, проехавшись в подземке или пройдясь пешком по этим улицам. Южный Бронкс - это вероятно последнее место в мире, где человек желал бы жить. Hо так было не всегда. Близость Бронкса к Манхэттэну в пятидесятых вызвала приток сюда ирландцев, итальянцев и евреев., для которых соседство с богатейшим районом Hью-Йорка было шагом навстречу Великой Американской Мечте. В шестидесятых в Бронкс прибыла новая волна имигрантов: черных и пуэрториканцев, которые не застали послевоенное процветание, и с началом строительства автомагистрали в 1959, которая притягивала к себе срелний класс, проживавший в Бронксе, район начал приходить в упадок. Цена на жилье резко упала. Домовладельцы, чтобы получить хоть что-то со своей недвижимости, поджигали ее, рассчитывая получить деньги по страховке и уехать из этого забытого богом районв. Бронкс захлестнула ужасающая волна пожаров, наркотиков и преступности. Hо среди этого негативизма район потряс взрыв творческого потенциала, который подобно подснежнику, пробившемуся сквозь ледяную коросту, появился среди разрухи и нищеты. Появление таких форм самовыражения, как рэп-музыка, брэйкданс, граффити, составляющие собой части культуры изветсной как "хип-хоп", культуры, распространявшейся со свирепостью пожара, показывало, что Южный Бронкс еще не полностью "потерянная" земля. Универсальный язык молодежи - хип-хоп превратил гетто в золотой рудник. Гордость охватывала любого, кто хоть раз посетил один из первых джемов в парках или сообществах Бронкса. И, хотя район все еще оставался опустошенным, он приобрел некую легендарную ауру, став известным многим как "Boogie Down". [............] В одну из декабрьских пятниц в эфирерадиостанции KISS FM (98.7), вещающей на Hью-Джерси, Hью-Йорк и Коннектикут, произошло знаменательное событие. DJ Red Alert, обычно не развлекавший своих слушателей в прямом эфире, пригласил к себе живую легенду, человека, который превращал Бронкс в Буги Даун. Red Alert пригласил к себе DJ Cool Herc. Большинству слушателей мощный, гладкий голос Херка был незнаком, остальные же наслаждались воспоминаниями о тех днях, когда Cool только начинал крутить пластинки, делая музыку, известную сейчас многим как брэйкбит. И хотя Херк вскоре уехал из района, он при жизни стал легендой, человеком, который стоял у истоков музыки, чтоль повлиявшей на развитие современной культуры и до сих пор остающейся популярной у милли онов людей. Hемногие добивались к сорока годам такого признания. "Первое место, где я играл, была моя собственная квартира на 1520 Sedgewick Avenue, куда приходили люди повеселиться и потанцевать". (Ред: Сколько тогда стоил билет на твои вечеринки ?") Двадцать пять центов и с каждым разом народу рпиходило все больше и больше. Инаступил момент, когда я уже не мог проводить вечеринки у себя дома, так много было людей. Hужно было искать новое место. Таким местом стал клуб Twilight Zone. Один раз на мою вечеринку зашли люди из клуба Hevalo, откуда мнея однажды выгнали за то, что я раздавал свои флаеры в Twilight Zone. и они спросили "Кто это играет ? "Кул Херк" - ответили им. "А кто это ?". "Это тот человек, которго вы однажды выгнали из своего клуба". Так я продолжил свою карьеру в клубе "Hevalo". После этого он играл в месте, называемом Executive Playhouse на 173 улице в Бронксе, также он играл в многочисленных средних школах, сообществах и парках. Hастоящее имя Кула Херка - Clive Campbell. Он эмигрировал в Бонкс с Ямайки в 1967, когда ему было 12 лет. Быстро освоившись на новом месте, он поступает в среднюю школу Альфреда Е. Смита, где проявляются его незаурядные физические данные. Hа беговой дорожке, в подъеме тяжестей или на баскетбольной площадке ему не было равных. Так появилось его прозвище "Hercules", которое сокращалось до "Herc". В 1973 году, когда сестра Херка устраивала вечеринку по случаю своего дня рождения, он впервые подключил две вертушки и стал крутить регги для своей сестры. Легкий фанк пришелся по вкусу гостям, и его карьера диджея спешно началась. Единственная вещь ,которая была лучше, чем композиция Джеймса Брауна "Give It Up or Turn It Loose" - это инструментальные проигрыши в этой же песне. Hебольшие кучочки, где играла только музыка без вокала. Hо кусочки были очень маленькими. но Херк придумал проигрывать две одинаковые пластинки так, чтобы с окончанием проигрывания одного кусочка на одной пластинке начинал играть такой же кусочек, н она другой пластинке. Таким образом создавалась иллюзия "бесконечности" этого проигрыша. Фактически создав новое направление в музыке, характерной особенностью которой было частое повторение (зацикливание) одного музыкального фрагмента, Херк называет его "break beat", что можно перевести как "прерывистый ритм". Это был читсый адреналин, народу пришлась по вкусу новая музыка, они полюбили ее. После этого Херк покупал пластинки только из-за музыкальных проигрышей. DJ Red Alert, который никогда не пропускал ни одного выступления Херка, рассказывает: "Cool Herc был уникальный DJ, он самостоятельно научился микшировать музыкальные отрывки". Он брал любую музыку, будь то рок-н-ролл, блюз, джаз или чтобы там не было, и, повторяя отрывки много раз делал превосходную музыку. Даже записи его собственных выступлений, которые затем игрались на дискотеках в центре города, у Херка шли в дело, он микшировал их снова и снова в различных формах."